Общие рекомендации:
При создании макета учитывайте следующее:
1. Не используйте нерезкие снимки (если, только, это не художественная задумка). Такой дефект съёмки не устранить последующей обработкой.
Впечатление от всей книги может быть убито всего одной такой фотографией.
2. Выравнивайте горизонт. Многие не придают особого значения заваленному горизонту – но мы подсознательно воспринимаем такие снимки
неправильными. Опять же, это не 100% правило – если вы задумали весь макет сделать в особом ракурсе – то дерзайте!
3. Размер фотографии. Слишком маленькие фотографии обычно смотрятся плохо. Не стоит создавать макеты с большим количеством мелких
изображений на странице, особенно в книгах небольшого формата, если только не хотите специально сделать мозаику. Качественный снимок приятнее рассматривать в большом
размере.
4. Завал в тенях - тёмные изображения.
Если в светах наша цифровая офсетная печать не уступает традиционному офсету и дает возможность воспроизводить полутона от 1%, то в тенях ситуация намного хуже.
Здесь влияют 2 проблемы, которые приводят к тёмным фотографиям в книге.
Первая – цифровая печатная техника не дает нужного процента воспроизведения в тенях в 98%, а гораздо меньше. То есть на напечатанном изображении мы визуально не
заметим разницы, например, между 94% и 98%.
Вторая проблема – воспроизведение цвета на экране вашего монитора и в фотокниге имеет разный механизм. В первом случае монитор является сам источником света и потому
даёт более яркую картинку с хорошо проработанными тенями, а во втором случае свет отражается от листа бумаги и проходит через напечатанную краску.
У нас эти проблемы решаются калибровкой мониторов и печатной машины.
Мы прекрасно понимаем, что далеко не у каждого есть возможность откалибровать свой монитор
(а делать это нужно 1 раз в два месяца уж точно), поэтому предлагаем несколько шагов, которые позволят снизить расхождение в цветах между макетом на мониторе и
готовой фотокнигой:
а) постарайтесь снизить яркость монитора, которая как правило завышена для просмотров фильмов, видеоигр и пр. Дайте себе некоторое время, чтобы привыкнуть к меньшей
яркости
б) теперь рассмотрите свой макет заново – если вы плохо различаете детали в тёмных местах изображений, то на отпечатке с большой вероятностью будет ещё хуже. Сделайте
тоновую коррекцию сейчас.
Также учитывайте, что размещая рядом тёмные и светлые фотографии, вы тем самым уменьшаете возможность скорректировать их у нас на производстве. Воспользуйтесь цветовым
профилем для нашей печатной машины.
5. Бойтесь краёв. Если только не специальная задумка макета, то не лепите изображения и фотографии близко к краям листа и корешку,
дайте больше воздуха! Это не только визуально портит макет, но и повышает риск того, что важная часть текста или картинки будет обрезана при сборке книги.
6. Особое внимание к разворотам. Во многих редакторах есть возможность помещать фотографии на разворот. Помните, что в корешок может уйти
5-7 мм полезного изображения. Поэтому следите, чтобы важная часть макета (особенно лица, тексты) не попадала на разворот.
7. Меньше используйте однотонные фоны. Несмотря на то, что цифровая печатная техника постоянно совершенствуется, проблема с печатью
больших однотонных заливок по-прежнему актуальна. Самые опасные в печати - это серые (20%-60%) однотонные плашки, особенно состоящие из трёх цветов без участия
черного (CMY) – они дают не только полошение, но и уход по балансу серого. Иными словами, заливка вместо серого цвета будет отдавать в красноту/в синеву/в желтизну.
В iPhoto и Aperture большинство тем именно с такими нежелательными для печати фонами. Если вы используете эти темы, старайтесь создавать макеты, где фотографии и
текстовые блоки занимают большую часть страницы. Разочарований от напечатанной фотокниги будет гораздо меньше, если вместо однотонных использовать фактурные фоновые
заливки, где дефекты цифровой печати будут значительно сглажены.
8. Обязательно проверяйте pdf-файлы перед отправкой к нам на печать. Пролистайте весь макет – иногда попадаются пустые страницы, ошибки
и очепятки в тексте. Могут слететь шрифты – как отдельные символы, так и целые текстовые блоки. Из-за некорректной предыдущей обработки фотографий в непрофессиональных
редакторах могут пропадать или криво отображаться изображения. Особое внимание уделяйте проверке обложек, ведь это лицо вашей фотокниги.
9. Не ломайте шрифты! Меняя размеры, начертание (желание потянуть или сжать текст) или межбуквенное расстояние (кернинг), вы не только
нарушаете дизайн шрифта, который сразу бросается в глаза. Вы подвергаете риску весь макет, поскольку при конвертации из одного файла в другой (например, при создании pdf)
возможны различные «глюки и слетание» шрифтов, даже если они были переведены в кривые. За много лет работы мы видели массу таких печальных примеров.
Простые шаги по цветопробе на экране.
Заказать обратный звонок
Сейчас в Москве: